В начале психолог знакомится с ребёнком, проводит диагностику, согласно запросу, определяет направления работы и отражает их в плане индивидуальных занятий, с которым знакомится родитель до начала занятий.
Содержание самих индивидуальных занятиях зависит от запроса и направлений работы. Занятия могут быть посвящены повышению коммуникативных навыков (развитию умений договариваться, просить, отстаивать свои потребности и защищать границы), развитию эмоционального интеллекта (умений понимай и экологично выражать эмоции, развитию эмпатии, эмоциональной саморегуляции, умения преодолевать страхи), развитию волевой сферы (развитие концентрации внимания, моторной саморегуляции и произвольности), также занятия могут посвящены снятию телесного напряжения, снижения тревоги, повышению самооценки и уверенности в себе. Кроме этого, занятия могут быть посвящены развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия и речи).
Детский психолог использует различные техники и методы работы, к числу которых относятся: игровые техники, техники песочной терапии, сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированной терапии. Также на занятиях могут включатся нейропсихологические игры и упражнения с использованием нейробалансиров и нейродосок.