Новости и достижения
Делимся прекрасными новостями: подготовительная группа детского сада «Тропинки» заняла первое место в конкурсе «Огонь - друг, огонь - враг!».
Ребята совместно с воспитателем подготовили и оформили настольную игру на противопожарную тематику. Игра нацелена на изучение техники безопасности при пожаре, в нее интересно играть и взрослым и детям.

Также мы принимали участие в педагогическом конкурсе , который был приурочен к празднованию Международного женского дня. В номинации для воспитателей «Пусть всегда будет Мама» первое места заняла Евсеева Татьяна Николаевна - педагог подготовительной группы детского сада «Тропинки».

Наша весна началась с побед и новых свершений. Поздравляем наших победителей и гордимся проделанной работой!
Наши победы!
Откуда берутся «удобные»дети?
Давайте представим небольшую группу детей, где каждый ребенок со своим характером, особенностями, интересами и каждый по-разному проявляет себя в тех или иных ситуациях. Обычно особое внимание обращают на себя дети, которые могут быть непослушными, громкими, обидчивыми, порой агрессивными или требовательными. За счет своих ярких проявлений не заметить таких детей крайне сложно, поэтому взрослым не составит труда определить, требуется ли дополнительная поддержка или коррекция поведения таких ребят.
Куда сложнее заметить «удобных» детей, которые всегда послушные, непривередливые, они не требуют в магазине купить игрушку и уж тем более не шалят. От них не стоит ждать агрессивного поведения, частых слез или капризов, наоборот, они ведут себя тихо, спокойно и со многими ладят. Такие дети порой создают впечатление, будто они несколько старше своих лет или идеальны, по сравнению с более трудными ребятами. Наверняка есть родители, которые бы хотели, чтобы и их ребенок был таким же спокойным и понимающим, но не все понимают, что стоит за таким поведением и как это может отразиться на будущем ребенка.

Итак, кто такие «удобные» дети? Это те дети, которые беспрекословно слушаются значимых взрослых и не требуют много внимания. Их послушание проявляется практически во всем, начиная от предпочтений в еде и заканчивая выбором хобби. Такие дети очень хорошие помощники для своих родителей, более того – взрослым даже не нужно прикладывать видимых усилий, чтобы договориться с ребенком и принять какое-либо решение. «Удобные» дети чаще всего полагаются на мнение взрослых и ориентируются на их указания. Опять же: на первый взгляд такие дети идеальны, но с точки зрения психологии – такие дети потерянные и вырастают в потерянных взрослых.

Откуда же берутся «удобные» дети? Эти дети становятся «удобными» в процессе воспитания, вот некоторые причины, которые могут сформировать такого ребенка:

- Запрет со стороны взрослых на проявление негативных эмоций ребенка (злость, обида, грусть);

- Ребенок – проект взрослых, через который те реализовывают свои собственные мечты и желания;

- Несоблюдение личных границ ребенка;

- Игнорирование потребностей ребенка;

- Чувство небезопасности в семье;

Стиль воспитания, при котором ребенку дают понять, что он важен и любим, только когда он ведет себя хорошо и т.д.

В таком случае, можно сказать, что ребенок становится «удобным», чтобы получить родительскую любовь, заботу и внимание. Страх, что станет небезопасно, родители расстроятся или разозлятся, станут меньше любить или посчитают его плохим, заставляет ребенка отказываться от своих истинных желаний, взглядов и чувств в угоду взрослым.

Становясь подростками, в прошлом «удобные» дети могут вести себя прямо противоположным образом: они резко перестают быть послушными, могут агрессивно реагировать на родителей, отвергать их позицию и мнение, поведение будет носить протестный характер. Сопротивляясь родителям, подростки стремятся максимально себя проявить и из-за этого могут попасть в неприятности.

Либо из «удобных» детей вырастают «удобные» взрослые, которые не знают, чего хотят в жизни и чувствуют себя несчастными. У таких людей нарушен контакт со своими потребностями, они плохо знают себя, им тяжело опираться на себя и при принятии решений проще попросить совета кого-то из близких. Такими взрослыми очень легко манипулировать, а из-за привычки подавлять свои эмоции возможно появление психосоматических заболеваний.

В любом случае, если вовремя не обратить внимание на «удобных» детей, то в будущем им будет тяжело опираться на себя, а от этого зависит многое в жизни.

Чтобы избежать таких последствий необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Не стоит бояться негативных эмоций ребенка и подавлять их: агрессия, обида, печаль, стыд – все это естественные чувства, такие же, как радость, удивление и любовь. Их важно замечать, называть и помогать ребенку их прожить.

2. Важно соблюдать личные границы ребенка: давать понять, что он имеет право на свое тело, пространство, чувства и позицию. Уважение границ ребенка научит его в будущем самостоятельно их выстраивать.

3. Учитывать потребности ребенка: необходимо точно считывать потребности ребенка, проговаривать их и помогать удовлетворять. Либо говорить четкое «нет», аргументируя свое решение, и искать альтернативные варианты.

4. Поддерживайте инициативу ребенка, его фантазии, игры, интересы и другую активность.

5. Обеспечивайте ребенку чувство безопасности и принятия. Давайте ему понять, что его любят, даже когда он в чем-то ошибся или разозлился.

Подводя итоги, можно сказать, что «удобные» дети в какой-то момент правда могут дарить ощущение комфорта и благополучия семьи, несмотря на это, взрослым стоит быть внимательными к поведению своих детей. Иногда этот путь более сложный, но он помогает ребенку узнать себя, приобрести уверенность в себе и внутреннюю опору.
Наши любимые воспитатели придумали замечательную игру для развития слуха и чувства такта!

Музыкально-ритмическая игра: «Ритмичный шаг»
Участники игры – от 3-х человек
Возраст – от 4-х лет

Цель и задачи: Развивать координацию движений, внимательность, музыкальный слух и чувство такта и ритма. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Правила игры:
1. Играющим можно двигаться только под музыку. 2. Соблюдать четкость выполнения движений в соответствии с заданием педагога. После того, как музыка замолкает играющий должен остановится без движения.
3. Не успевший после окончания звучания музыки поставить стаканчик на кружок – выбывает.

Ход игры: Дети встают вокруг стола, на котором расположены кружочки желтых и зеленых цветов, под музыкальную композицию дети движутся по кругу в одном направлении, отстукивая бумажными стаканчиками заданное количество раз.
Желтый – одно отстукивание по кружочку, зеленый – два.
Когда музыка замолкает, не успевший дойти до кружочка покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Берите на заметку такую замечательную игру!
День рождения в детском саду
В Тропинках одна из традиций - отмечать день рождения каждого ребенка.

Эта добрая традиция позволяет укреплять дружеские отношения детей развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции у детей, подчеркивает значимость каждого ребенка в группе, а так же создает праздничную атмосферу, передает чувство праздника всем детям в группе и помогает учиться выражать свои чувства и мысли!

Как же проходит день именинника?
«Приветствие именинника в группе»
В нарядной одежде, с хорошим настроением входит в группу именинник, где воспитатель и все ребятки, которые уже пришли, приветствуют его по-особенному!
Весь день виновник торжества чувствует себя главным, важным и получает поздравления!
Ребята с удовольствием в этот день делают поздравительные открытки и говорят много теплых, добрых слов.
«Именинный пирог»
Поздравление проходит под знакомый всем с детства напев «Каравай» с именинником в центре, потом вносится именинный пирог с горящими свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи, все желают что-то: хорошее, например, верных друзей или никогда не ссориться с мамой, или что бы ему подарили собаку!
Имениннику дарят подарки, которые всегда является сюрпризом для ребенка, и он в ответ тоже дарит памятные об этом дне сувениры.
«Фото на память»
В этот счастливый день обязательно нужно запечатлеть радостные моменты жизни ребенка, объединение детей в единый дружный коллектив
Когда дети спели каравай и подарили подарки, предложить им сделать совместное фото, где именинник в центре с подарком в руках, а все дети вокруг него для фотографии на память.

В результате регулярных проведений таких мероприятий в группе, дети

- учатся относиться друг к другу доброжелательно
- развивают свои творческие способности
- игровые способности
- учатся активно и доброжелательно действовать с педагогом и детьми при выполнении различных игр
- сопровождать игровую деятельность речью

Празднование дней рождения в группе помогает решать поставленные задачи по формированию дружного коллектива, создает благоприятный психологический климат в группе и развивает коммуникативные способности дошкольников!
Международный день Матери-Земли — день нашего общего уютного дома!

Природа страдает. В результате загрязнения пластиковым мусором происходит закисление океана. Изменение климата, антропогенные изменения в природе, а также недопустимые действия, которые нарушают биоразнообразие, такие как вырубка лесов, изменения в землепользовании, внедрение интенсивных методов в сельском хозяйстве и животноводстве и браконьерство, ускоряют разрушение планеты.
Экосистемы поддерживают всю жизнь на Земле. Чем здоровее наши экосистемы, тем здоровее планета и ее люди. Восстановление поврежденных экосистем поможет покончить с нищетой, бороться с изменением климата и предотвратить массовую гибель людей. Международный день Матери-Земли призван напомнить, что каждый из нас обязан своим существованием нашей планете и ее экосистемам.

Мы в детском саду «Тропинки» отметили день Земли, поговорили о возникновении нашей планеты и экологии. Очень важно формировать правильные привычки и эко-мышление с самого раннего детства!
НО ЧУ СОШ «Ретро», 2004-2021. Все права защищены.
Обыкновенный
чудесный садик
Частный д/с "Серафимушка" -
основание счастья Вашего ребёнка
Нажав на кнопку, вы попадёте в чат Whatsapp с администратором садика «Тропинки» где вы сможете задать любой вопрос
© Детский сад «Тропинки»
Канал о всестороннем развитии детей 1,5-7 лет от опытных педагогов